Перейти к содержанию
Форум ОЗЁРЫ ИНФО, г. Озёры, Московская область

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

В 1946–1947 годах под Люблино - Озёрского района, потерпел катастрофу военный самолет, который врезался в правый берег реки "Оки"... Лётчик погиб...

 

Один рыбак передал мне шильдик (табличку) от электрогенератора с этого самолёта.

 

Как рассказал мне этот рыбак, его отец в то время тоже занимался рыболовным промыслом и по ночам вместо светильника использовали плексиглас от разбившегося самолёта... Плексиглас хорошо горит. (Фонарь самолёта был сделан из плексигласа).

 

 

Описание шильдика:

 

MOTOR GENERATOR 20 WATT

11-12 VOLTS 3-8 AMPS

TO

480 VOLTS - 04 AMPS

REF № 10A / 12006 B

SERIAL 3 1 8 8 0

HOOVER LIMITED

PERIVALE,GREENFORD,MIDDLESEX.

post-7535-0-57811500-1426175799_thumb.jpg

Изменено пользователем Коренной житель
  • Ответов 195
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

А вот немецкий самолет который был сбит по преданию в этом же бою,а может и в другом и упал в районе с. Горы (локацию меняю специально,на самом деле другая деревня) до сих пор лежит в болотах. Может С.М. Рогов знает, что про него,может встречал? "Михалыч", если знаешь скажи лежит еще нет или местные разобрали?

Слышал я эту историю. Занимался этим вопросом, опрашивал тамошних жителей. Люди рассказывали, что СЛЫШАЛИ про упавший в болото немецкий самолёт, но никто мне не сказал, что он этот самолёт своими глазами ВИДЕЛ.

К тому же, рядом с деревней (я знаю, про какую деревню ты говоришь) и болота никакого нет. Есть низина, которую ну с очень большой натяжкой можно назвать болотцем. Так что, либо упавший самолёт сразу забрали, либо это местная легенда. (Я больше склоняюсь к легенде). :hi:

Опубликовано (изменено)

В 1946–1947 годах под Люблино - Озёрского района, потерпел катастрофу военный самолет,

 

Предположительно это был один из самых популярных истребителей второй мировой войны - "Спитфайр".

 

Официально поступление "Спитфайров" в СССР началось весной 1943 года. (Это были первые поставки их из Великобритании за границу).

К нам тогда прибыли модификации F.Mk.VB. Они уже изрядно послужили в Королевских ВВС и перед отправной из Англии прошли капитальный ремонт, в ходе которого заменялась часть оборудования и вооружение. Все самолеты приводились к единому варианту "В".

В этой партии СССР получил 143 машины.

 

Еще одной модификацией, поставлявшейся в СССР из Великобритании, стал "Спитфайр" Мк. IX.

 

С февраля 1944 года Mk. IX начали поступать в СССР.

Всего до середины июля 1945 года было поставлено 1185 "девяток", из них 1183 в низковысотной модификации L-F.Mk.lXE и два в высотной - H.F.MR.IX.

 

После войны "девятки" еще долго (до 1948-1951 годов) состояли на вооружении ПВО.

post-7535-0-57053800-1426180623_thumb.jpg

Изменено пользователем Коренной житель
Опубликовано

А вот немецкий самолет который был сбит по преданию в этом же бою,а может и в другом и упал в районе с. Горы (локацию меняю специально,на самом деле другая деревня) до сих пор лежит в болотах. Может С.М. Рогов знает, что про него,может встречал? "Михалыч", если знаешь скажи лежит еще нет или местные разобрали?

Слышал я эту историю. Занимался этим вопросом, опрашивал тамошних жителей. Люди рассказывали, что СЛЫШАЛИ про упавший в болото немецкий самолёт, но никто мне не сказал, что он этот самолёт своими глазами ВИДЕЛ.

К тому же, рядом с деревней (я знаю, про какую деревню ты говоришь) и болота никакого нет. Есть низина, которую ну с очень большой натяжкой можно назвать болотцем. Так что, либо упавший самолёт сразу забрали, либо это местная легенда. (Я больше склоняюсь к легенде). :hi:

 

Уважаемый Сергей Михайлович! Не об этом ли самолете идет речь?

http://wikimapia.org...%B8%D0%BA%D0%B0

Опубликовано
Возможно, и об этом. Вырисовывается собирательный образ немецкого самолёта, который (якобы) упал сразу в нескольких местах. Мне пока не удалось с большой степенью достоверности подтвердить (опровергнуть) факт падения самолёта.
Опубликовано

Возможно, и об этом. Вырисовывается собирательный образ немецкого самолёта, который (якобы) упал сразу в нескольких местах. Мне пока не удалось с большой степенью достоверности подтвердить (опровергнуть) факт падения самолёта.

 

Помимо домыслов и слухов наверное должны сохраняться какие-то архивные данные, по авиакатастрофам и пр.

Где-то ведь есть такие архивы...

Опубликовано

Не об этом ли самолете идет речь?

http://wikimapia.org...%B8%D0%BA%D0%B0

Может и об этом . Хоть какое то косвенное подтверждение.

 

Только вот место немного не то ,хотя теоретически возможно допустить, что тот кто это писал немного сам запутался в локации ,а не то получается уже четвертый самолет на территории нашего района.

Опубликовано

Не об этом ли самолете идет речь?

http://wikimapia.org...%B8%D0%BA%D0%B0

Может и об этом . Хоть какое то косвенное подтверждение.

 

Только вот место немного не то ,хотя теоретически возможно допустить, что тот кто это писал немного сам запутался в локации ,а не то получается уже четвертый самолет на территории нашего района.

 

По моим подсчетам это уже пятый, а не четвертый.(Если еще не считать Мессершмитт сбитый экипажем сбитого Пе-2)

 

1- Истребитель у д.Яшкино (28 октября 1941 сержанта Пасашкова А.А.)

2- Пе-2 (28 ноября 1941)

3- Истребитель у Комарево (1942)

4- Спитфайер (1945)

Опубликовано (изменено)

Насчет самолета, указанного на карте в районе воинской части.

 

Мне про него рассказывал живой свидетель.

 

Тогда будучи мальчишками они прибежали на место крушения. И про район падения и про двухмоторный самолет и про пилотов - все сходится.

Изменено пользователем Svoi
Опубликовано (изменено)
Интересно.Тогда точно пятый потому, как Спитфайер (1945)я не считал. Что с ним вкратце,если не сложно? И куда упал Мессершмитт сбитый экипажем сбитого Пе-2 ? По преданиям, я именно про него говорю в своем первом посте о самолетах. Изменено пользователем advokat
Опубликовано (изменено)

По Спитфайеру сюда: http://www.1942.ru/n.../20041019_2.htm

 

А куда упал Мессершитт точно неизвестно. Но по немецким данным есть сбитый Bf-109 F-4 28 ноября 1941 года (Nr 8290) "Черная 8" из 8/JG-52, пилот Uffz. Otto Stuhler (Возможно?)

Изменено пользователем NEMO
Опубликовано (изменено)
По Спитфайеру сюда: http://www.1942.ru/n.../20041019_2.htm

 

NEMO - ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ИНФУ!!!

Данную публикацию вижу впервые, но все мои предположения о том, что днный самолёт был Спитфайр 9 - подтвердились полностью!

Изменено пользователем Коренной житель
Опубликовано (изменено)

Насчет самолета, указанного на карте в районе воинской части.

Мне про него рассказывал живой свидетель.

Тогда будучи мальчишками они прибежали на место крушения. И про район падения и про двухмоторный самолет и про пилотов - все сходится.

Спасибо! Интересно очень. я про это место тоже слышал. Пиши, звони, потолкуем. Можно на это место камрадов с приборами позвать. Должны же от самолёта какие-то железки остаться мелкие. Ребята их найдут, и тогда подтвердится всё про самолёт.

 

Интересно.Тогда точно пятый потому, как Спитфайер (1945)я не считал. Что с ним вкратце,если не сложно?

Он летел через реку с нашей стороны и, упав, ткнулся носом в берег Оки на Люблине,чуть ниже (по течению) больших валунов, что на поляне. Место падения знаю точно. Но год мне называли не 1945, а 1946 - 1947, но утверждать не берусь. Его никто не сбивал, он не ломался, просто пилоту стало с сердцем плохо. Говорят, что он умер ещё в воздухе.

 

По Спитфайеру сюда: http://www.1942.ru/n.../20041019_2.htm

 

NEMO - ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ИНФУ!!!

Данную публикацию вижу впервые, но все мои предположения о том, что днный самолёт был Спитфайр 9 - подтвердились полностью!

Про то, что это был "Спитфайр" - согласен.

Вот эта цитата по ссылке вызывает ну очень большие сомнения:

"О том, что рядом с деревней Смедово в Озерском районе лежит самолет со времен Отечественной войны, поисковики Коломенского отряда “Надежда” узнали от местных жителей — ребенком один из них вроде видел, как падал подбитый истребитель."

"Поисковики прочесали с металлоискателем правый берег Оки, где, как указал очевидец, предположительно мог упасть самолет. И нашли — под 4-метровым слоем глины. Полностью разрушенный, но с частично уцелевшими приборами и надписями — на английском языке. Но летчик, естественно, наш, советский. Капитанские погоны хорошо сохранились и на кожаной куртке, и на хлопчатобумажной форме."

 

Интересно, каким прибором нашли самолёт под четырёхметровым (!) слоем глины? Камрады, вы в это верите? Самолёт, вместе с пилотом, лежит со времён войны? И только в 2004 году его нашли? Люблин - не тайга безлюдная. Там народу полно летом бывает. Да и самолёты с лётчиками так просто не раскидывали.

Изменено пользователем Рогов Сергей Михайлович
Опубликовано (изменено)

Тоже хорошая вещь,только вот не знаю где его сейчас взять, :unknw: раньше на фабрике "подживался",а сейчас и фабрики нет. &--#60;_&--#60;

http://www.reviewdetector.ru/index.php?showtopic=497457

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интересно, каким прибором нашли самолёт под четырёхметровым (!) слоем глины? Камрады, вы в это верите?

 

верим.любой глубинник. хотя бы вот такой http://kladenets.ru/?page_id=102167

 

Изменено пользователем yvk
Опубликовано (изменено)

Молодец! Плюс тебе поставил. (Я ориентировался на приборы, с которыми ходят наши поисковики). Про прибор ты мне ответил. Ты уж тогда уточни, до кучи, а были у нас такие приборы в 2004 году?

Но я не про прибор, а про факт находки самолёта (якобы в 2004 году). Почему об этой сенсации у нас никто ни сном, ни духом?

Изменено пользователем Рогов Сергей Михайлович
Опубликовано

Почему об этой сенсации у нас никто ни сном, ни духом?

 

Факт интересный! - неужели раскопки велись под грифом "Секретно"...

Хорошо бы связаться с этой группой искателей - уточнить всё.

Может у них какие-то фотки имеются?

Опубликовано
Кстати Тм отличный прибор я ходил с джемини-часто сбиваются настройки приходится всё время подстраивать.По практике скажуу немцев и венгров в фортификации были схроны так называемые лисьи норы-так вот они уходили метра на 2-4.джемини без палива брал тем летом 3 венгерские каски и рядом разбросанный шмурдяк реально с 4 метров а при умелом использовании и с 5.ТМ удобнее трава не мешает и в яме или раскопе вертикально быстрее повернуть ..Но глубинник слеп без хорошего оператора а ещё приблуды--щупы и тд.Но главное в том поиске изо всего это нож поисковика и работаешь в основном только им
Опубликовано

Молодец! Плюс тебе поставил. (Я ориентировался на приборы, с которыми ходят наши поисковики). Про прибор ты мне ответил. Ты уж тогда уточни, до кучи, а были у нас такие приборы в 2004 году?

Но я не про прибор, а про факт находки самолёта (якобы в 2004 году). Почему об этой сенсации у нас никто ни сном, ни духом?

 

не именно такой , но глубинники были. насчёт сенсации не в курсе

Опубликовано
Дорогие мои друзья! Повторюсь. Я не про прибор сейчас толкую, а про факт обнаружения самолёта, с пилотом (!) на Люблине в 2004 году. Почему никто из наших ничего об этом не слышал?
Опубликовано (изменено)
Приветствую всех. О раскопках писали в МК. http://www.mk.ru/edi...oy-ptitsyi.html

Уважаемый aquila. Сам-то что об этом думаешь?

Изменено пользователем Рогов Сергей Михайлович
Опубликовано (изменено)

http://kolomnaonline.ru/blog/2014/07/01/samolyot-geroya-podnimali-kolomentsyi/

 

Коломенский поисковый отряд "Надежда", руководит которым Алексей ГУСЬКОВ, уже несколько лет специализируется на подъёме самолётов, на счету у ребят около 30 эпизодов. Поэтому их и пригласили для этого ответственного дела.

 

Нашёл по ходу кой какую инфу...

Изменено пользователем Коренной житель
Опубликовано

На синявинских высотах под Питером и гансов поднимали в раскопе а там сапог а сапог снимешь и пятка торчит розовая но потом минут через 20 исходит зловоние и на глазах тлеет.Вот уж правда поверишь во что угодно...

 

Под Каширой нашли мы фрагменты бомбардировщика и летунов гансов-хенкель 111 8-KG\53 Легион Кондор..птенцы Геринга.Так вот мотор уходил до 5 метров в глубину

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы используем cookie-файлы для улучшения работы сайта и анализа трафика. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с нашей Политика конфиденциальности и использованием cookie-файлов.